История фонарей неизменно идет только вперед |
История фонарей неизменно идет только вперед
Первые шаги на пути к свету
С появлением костра человек находился в постоянном поиске способа создания переносного источника света. Первоначально в этой роли выступала подожженная ветка дерева, затем на смену пришли свечи, факелы и керосиновые лампы.
Но для всех этих переносных источников света были характерны одни и те же общие недостатки – непрактичность, небезопасность, выделение вредных веществ.
|
Электрический фонарь на лампе накаливания вскоре сумел разрешить все эти проблемы.
Карл Гесснер и Томас Эдисон внесли значительный вклад в создание первого в мире фонаря на лампе накаливания.
|
В 1866 году Жорж Лекланше изобрел первый прототип электрической батареи. Он представлял собой стеклянный сосуд, наполненный раствором хлорида аммония, где осуществлялась химическая реакция. На электродах из угольного катода и цинкового анода возникала электрическая энергия. Данная батарея имела ряд недочетов: опасная, хрупкая и тяжелая. |
|
|
1879 год – Эдисон создал первую в мире лампу накаливания с углеродной нитью накаливания.
1886 год – Национальная Углеродная Компания, специализирующаяся на производстве деталей из углерода, начала выпуск углеродных стержней для сухих электрических батарей. В дальнейшем данная компания стала одним из основных поставщиков батарей для фонарей.
1887 год – Гесснер изобрел первую переносную электрическую батарею, в которой химические вещества располагались внутри цинкового контейнера.
С чего началось появление первого фонаря?
Мысль о создании электрического фонаря возникла в конце 19 века совершенно случайным образом. Однажды Джошуа Лайонел Коуэн захотел подсветить свое растение лампой накаливания, спрятав батарейку в цветочную вазу. Ему удалось иначе взглянуть на свое растение, его потрясающий вид произвел на него впечатление. Однако Коуэн был не первым, кто подключил лампочку к батарее. Конрад Хьюберт пришел к выводу, что неплохо было бы производить переносные светильники.
1896 год - Конрад Хьюберт выкупает у Лайонела Коэна права на подсветку комнатных растений. Однако данное открытие требовало некоторой технической доработки.
Конрад Хьюберт создает American Electrical Novelty and Manufacturing Company в Нью-Йорке, и предлагает сотрудничество профессиональному изобретателю Дэвиду Майзеллу.
Благодаря совместным усилиям им удалось создать электрический фонарь. Он имел вид трубы, за которую фонарь можно было держать в руке, что и послужило прототипом самому популярному на сегодняшний день ручному фонарю. Первый ручной фонарь имел большой размер из-за больших размеров лампы накаливания и батареи.
Первые фонари на лампах накаливания с угольной нитью имели тусклый свет и слабые батареи для питания, поэтому после замыкания контактов фонарь светил всего пару секунд.
Первый фонарь получил название flashlight, что в переводе с английского означает “вспышка света”.
Каждая дата имеет особое значение в истории развития фонарей
|
1896 год примечателен изобретением электрической батареи размера D, что позволило существенно продвинуться в создании фонарей. |
1896 год – Дэвид Майзелл приобрел патент на первый фонарь. Корпус фонаря был деревянный, присутствовали ручка для переноски и выключатель. Роль выключателя выполняла металлическая пластина, замыкающая при повороте электрические контакты. Внутри находились 3 батарейки размера D.
1898 год – Майзелл и Хьюберт создают компанию, производящую фонари “Ever Ready”.
|
1898 год – Майзелл приобрел патент на электрический велосипедный фонарь.
1898 год – Национальная Углеродная Компания наладила серийный выпуск электрических батарей размера D, созданных специально для фонарей. Появление таких батарей стало серьезным толчком для новых разработок фонарей. |
1899 год – Майзелл приобрел патент на ручной электрический фонарь. Он имел цилиндрическую форму, бумажный корпус и рефлектор из латуни. Фонарь походил на трубу, внутри которой находились 3 электрические батарейки размера D, а на ее конце был отражатель с лампой накаливания. Электрическая цепь замыкалась при нажатии на кольцо и фонарь светил. Но у фонаря были свои недостатки. Например, для его включения надо было постоянно держать пальцем кольцо нажатым, да и батареек хватало ненадолго.
1899 год – Ever Ready издает первый в мире каталог фонарей “Да будет свет!”, на обложке которого был изображен глобус, освещенный фонарем.
|
К этому моменту Конрад Хьюберт и его компания Ever Ready уже запатентовали 25 моделей фонарей. Это были преимущественно настольные фонари наподобие подсвечников, где лампы накаливания выполняли роль свечей, а вместо подставки была коробка, в которую помещалась электрическая батарея. |
1900 год ознаменован созданием первого велосипедного фонаря на батарейках размера D.
1903 год – Хьюберт получил патент на фонарь в цилиндрическом корпусе с перекидным переключателем.
1905 год – появление электрических фонарей с кнопкой. Для включения фонаря кнопку надо было держать постоянно нажатой, что причиняло массу неудобств.
1906 год – замена углеродной нити накаливания в лампах на более прочную, вольфрамовую проволоку за счет чего значительно уменьшились размеры ламп накаливания и размеры фонарей. Кроме того, лампы накаливания стали ярче.
1906 год – Национальная Углеродная Компания приобретает половину акций у Ever Ready, но президентом, как и прежде, остается Хьюберт. Неизменной остается также и политика компании, которая вскоре изменилась на Eveready.
Непрерывное совершенствование фонарей
Конрад Хьюберт прекрасно понимал, что фонарь, прежде всего, должен приносить пользу полицейским и иным охранным структурам. Он решил предоставить несколько фонарей полицейским для патрулирования ночных улиц. В итоге он получил положительные оценки и поддержку не только полицейских, но и прессы, которая осветила это событие. В дальнейшем продажи фонарей значительно выросли.
|
1910 год – появление новых и более современных материалов: вулканизационная резина, никелированные трубы, лампы накаливания с вольфрамовой нитью внутри. Это был своего рода прорыв в производстве фонарей. Ручные фонари теперь изготавливались в надежном металлическом корпусе. |
Впоследствии форма и размеры электрического фонаря неоднократно изменялись. Но главная концепция – ручной фонарь в виде цилиндрической трубы, куда помещались электрические батареи, осталась неизменной.
1911 год – ползунковый переключатель имел свои минусы. Самопроизвольное включение фонаря было одним из них. Требовалась фиксация положения ползункового переключателя. Для этого в переключатель встроили специальную кнопку, при нажатии утопающую в корпусе фонаря и фиксирующую переключатель.
1912 год – появление первого металлического фонаря на плоской батарейке с ползунковым переключателем.
|
1914 год – Национальная Углеродная Компания полностью выкупает у Хьюберта его компанию. National Carbon Company впоследствии занималась выпуском осветительных приборов и электрических батарей. В продажу поступили электрические батареи Eveready, сегодня известные как Energizer. |
1966 год – корпус фонаря стал пластмассовым.
1967 год – появление перезаряжаемых фонарей на аккумуляторах. |
|
|
1968 год – налажен выпуск люминесцентных фонарей.
1970 год – появление водонепроницаемых фонарей специально для поклонников активного отдыха. |
Технологии, применяемые в фонарях, не стоят на месте
|
С появлением усовершенствованных материалов, корпус фонарей стали создавать из высокопрочных пластиков или легких авиационных алюминиевых сплавов, с эргономичными углублениями на рукоятке фонаря. |
Инновационные технологии дают возможность создавать фонари разных форм и расцветок, которые соответствуют любым требованиям: потребности и запросы покупателей, комфорт, универсальность, надежность, прочность, безопасность. |
|
Сейчас вряд ли удастся кого-либо удивить фонарем, который можно перезаряжать и не раз. Также существуют фонари без батарей и аккумуляторов, динамо фонари, которые используют солнечную или индукционную энергию. Использование светодиодов в качестве источника света, позволяет экономить энергию аккумуляторов или батареек в разы, благодаря чему светодиодный фонарь светит не часами, а целыми сутками.
Таким образом, фонарь прошел долгий и непростой путь до современных фонарей на светодиодах. Это можно смело назвать настоящей революцией портативного освещения.
|