Обзор фонаря Armytek Viking X с оптикой 10/60 в качестве велосвета |
Про светодиодный фонарь Viking X написано довольно много как рекламных материалов, так и независимых обзоров. По заявлению производителя, фонарь создавался специально для охотников и войск специального назначения, однако мы попробуем рассмотреть, насколько он удобен при использовании в качестве велосипедного света.
Зачем вообще велосипедисту фонарь? В зависимости от целевого использования велосипеда и стиля катания, хороший фонарь может понадобиться велосипедисту в совершенно разных ситуациях – от вечерних покатушек по городу, до походов и серьезных соревнований с элементами ночного ориентирования.
Какими свойствами и характеристиками должен обладать велосипедный фонарь?
1. Широкая, равномерная и в меру дальнобойная засветка (в идеале диаграмма направленности в горизонтальной плоскости должна быть намного шире, чем в вертикальной, чтобы свести к минимуму слепящий эффект).
2. Набор режимов – 3-5 градаций яркости в диапазоне от десятка люмен до максимума.
3. Переключение режимов должно быть возможным с помощью одной руки, т.к. часто это нужно делать на ходу.
4. Прочный водонепроницаемый корпус, стойкий к механическим воздействиям.
5. Возможность использовать его как обычный фонарь (необходимо во время привалов и вынужденных остановок, например для ремонта).
6. Доступные элементы питания, и приемлемое время работы от одного элемента.
Данным списком, конечно же, не ограничиваются требования и пожелания к идеальному велосвету, но это, на мой взгляд, основное.
Теперь перейдем к рассмотрению героя нашего теста, чтобы узнать насколько он соответствуют приведенным выше характеристикам.
Упаковка и комплектация.
Фонарь поставляется в картонной коробке, внутри которой, кроме самого фонаря, помещенного в пенопластовый держатель, находится достаточно богатый комплект аксессуаров, необходимых для эксплуатации и обслуживания фонаря:
- чехол для ношения на поясе;
- съемная металлическая клипса;
- резиновый грип-упор и резиновое кольцо для установки вместо упора;
- ремешок на шею;
- запасные резиновые колечки-уплотнители;
- тюбик смазки для ухода за уплотнителями;
Велосипедное крепление в комплект не входит и компанией Armytek не производится, что не удивительно, т.к. целевая аудитория этих продуктов несколько другая.
Внешний вид, корпус, эргономика.
Бархатистое покрытие корпуса оставляет приятное впечатление. Сам корпус выполнен из алюминия, а оба его торца защищены от замятия при падении стальными кромками. Предотвратить скатывание фонаря поможет установка грип-упора или клипсы, однако с ними могут быть несовместимы некоторые велосипедные крепления. И еще несколько слов о грип-упоре. Основное его назначение – обеспечить удобное тактическое включение фонаря при т.н. «сигарном» хвате (когда тело фонаря зажато между указательным и средним пальцем, большой нажимает на кнопку). В условиях «велосипедного» использования фонаря эта его функция едва ли будет востребована. Однако, у грип-упора есть и другие функции: в нем сделано отверстие для шнурка для ношения фонаря, а также он используется в качестве подставки при установки фонаря «свечой».
Грип-упор на фонаре
Фонарь, установленный на грип-упор
Размеры и вес фонаря типичны для моделей на одном аккумуляторе типа 18650. Диаметр тела фонаря – 25 мм (1 дюйм), именно под такой размер изготавливается большинство велосипедных креплений.
Режимы, управление, свет.
Viking имеет 4 режима яркости в двух линиях. В первой линии есть только один максимальный режим – 750 люмен, и три режима во второй – 520, 90 и 7 люмен. Переключение между линиями осуществляется поворотом головы фонаря, между режимами внутри линии – нажатием кнопки. Когда фонарь установлен на велосипеде, манипуляции с поворотом головы, в отличие от нажатия кнопки, не очень удобны. Да и не каждое крепление способно удержать тело фонаря от прокручивания при таком управлении. С другой стороны, переключение режимов во время езды может понадобиться далеко не всем велосипедистам.
Что касается непосредственно света – здесь начинается самое приятное. Благодаря рефлектору 10/60о Viking дает широкую и довольно яркую боковую засветку. Центральное пятно средних размеров и имеет размытые очертания. Оттенок света – зеленоватый, особенно хорошо это видно на переходе между центральным пятном и ореолом боковой засветки.
Фото центрального пятна фонаря
При езде ночью по лесу в луч света попадает не только дорога, но и все, что находится по сторонам – кусты, ветки деревьев. При небольших виляниях рулем (для объезда корней, ям, или для удержания баланса при силовом педалировании) дорога не «выпадает» из луча света.
Бимшоты фонаря Armytek Viking X
Для неспешного передвижения по городу при отсутствии наружного освещения, а также по знакомым тропам в лесу вполне достаточно режима 90 люмен. Режимы 750 и 520 люмен (которые, кстати, визуально по яркости почти неотличимы) позволяют оценить обстановку впереди себя на довольно внушительных скоростях. Хорошо различимы все неровности и препятствия, даже небольшие. Плохо различимы только лужи, при таком угле падения света они все выглядят черными и на скорости их часто можно перепутать с неровностями дороги, ямами. Последнее замечание не критично и относится к большинству светодиодных фонарей.
Режима 7 люмен недостаточно для освещения дороги не зависимо от покрытия. Он годится только как габаритный фонарь, для обозначения велосипедиста в условиях недостаточной видимости.
При работе фонаря не слышно никакого свиста, от работы электронной схемы, чем часто грешат недорогие китайские изделия. При истощении элементов питания яркость спадает ступенчато, а не плавно.
Выводы
Рассмотренная модель хорошо подходит для использования в качестве велосипедного фонаря - Viking X дает отличную засветку, а различные внешние факторы, которые могут присутствовать при езде на велосипеде –дождь, грязь, вибрация и удары фонарю такого уровня не страшны.
|