СРАВНЕНИЕ
нет товаров
КОРЗИНА
нет товаров
Каталог
Советы по выбору
Тесты и обзоры
НОВИНКИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

 
Статьи
Дата публикации: 01.08.2008
Тест дальности света JETBeam и Raidfire Spear
Тестировались два дальнобойных светодиодных фонаря JETBeam JET-III Pro IBS и Raidfire Spear. Изучали только их, так как они имеют схожие характеристики по дальности луча.

Выбрали в качестве места испытаний бывший военный танковый полигон типа огромного искусственного оврага. Он со временем зарос растительностью, поэтому его особо не видно даже через спутниковые карты.

Проанализировать хотели с разных сторон:
- Просто снять как человек видит своими глазами, светя фонарем в даль.
- Снять вблизи то место, которое освещается издали фонарем.
- Сравнить фактуру световых пятен.
- Получить некоторые оценки ощущений от качества изготовления фонарей и их функциональности.

Элементы питания, установленные в светодиодных фонарях: аккумуляторы AW Li-Ion 18650 2200mAh 3.7V.

Съемка проводилась с ручными настройками в одинаковом режиме для всех фонарей.
Поехали!

 
Так выглядят тестируемые фонари.
JetBeam JET-III PRO I.B.S. Raidfire Spear
Отличие в размерах фонарей Вид на кнопки включения
Впечатления от фонарей:
Исполнение. JETBeam имеет более качественное изготовление, накатку и цвет анодирования скорее темно-коричневый, нежели черный, как у Raidfire. У Raidfire на фото видно красное резиновое кольцо, которое выглядывает из-под корпуса. Поворотом головы Raidfire возможна подстройка фокусировки, но внутри него имеется очень тонкая прокладка, которая после 10-15 таких поворотов фактически может перетереться и после внутреннего замыкания фонарь выйдет из строя навсегда. В нем необходимо самостоятельно заменить данную прокладку на более прочную. Видимо в Raidfire по конструкции реализовано несколько лучшее охлаждение за счет специальных ребристых поверхностей, но данные полости могут легко стать местом скопления пыли и грязи. Оба фонаря имеют хорошо смазанные резьбу и прокладки.

Удержание в руке. Обе модели хорошо лежат в руке, причем клипса у JETBeam непонятным образом совершенно не мешает хвату рукой.

Удобство включения. Вопросы вызвал только Raidfire, который имеет далеко выступающие кромки вокруг кнопки. При хвате рукой, нажатие кнопки большим пальцем вызывает болевые ощущения. Видимо производитель предполагал нажатие каким-то иным способом, например одной рукой держать фонарь, а пальцем другой руки нажимать кнопку. Выносных кнопок при этом не поставлялось.

Переключение режимов. В JETBeam переключение происходит легким нажатием кнопки без щелчка: по умолчанию есть два настраиваемых режима яркости (2-225лм) и строб (он также может быть очень легко заменен любой постоянной яркостью или другим спецсигналом). В Raidfire необходимо повернуть болтообразную часть тела между головой и телом: появится режим 5лм. Можно пробовать менять фокусировку луча, но мы данную операцию не делали ввиду высокой опасности вывести фонарь из строя. Поэтому она стояла изначально максимальная.

Вес и габариты. Raidfire является более массивным с существенно большим рефлектором, что предполагает только узкоспециализированное применение. JETBeam с клипсой может также запросто являться фонарем для ежедневного применения (EDC), но для ближнего света луч является более узким, нежели у типичных сверхярких фонарей.

Область применения. Очень высокая дальность света предполагает основное использование охотниками или людьми, кому нужен свет именно до 300 метров.

1. Сначала сфотографировали на расстоянии 40 и 70 метров два пятна одновременно.
Видно, что свет у данного экземпляра Raidfire чуть холоднее, что может дополнительно влиять на субъективное восприятие большей яркости его света. Далее, очевидно, что его луч имеет бОльшую направленность: пятно заметно меньше в диаметре и в центре имеет более узко выраженную яркость. Пятно JETBeam имеет равномерный рисунок пятна. Хочется заметить, что у него нет потемнения в центре - это оптический обман, проверить который можно, просто закрыв половину пятна рукой. Он связан с одинаковой яркостью света по большей площади пятна, а не в маленькой точке.
40 метров до белой стены 70 метров до зеленой травы на поле

2. Расстояние 320 метров. В конце полигона стоит человек на горе в светоотражающем жилете.
Практически на всех фото светоотражающий жилет виден как яркое пятно вдали. Хочется отметить несколько важных впечатлений от яркости обоих фонарей:
- Фотоаппарат настраивали на съемку так, чтобы не пересвечивать передний очень яркий план. Но при этом на фото почти перестал быть виден свет от фонарей на дальнем склоне. Однако на полигоне глазом он виден сразу.
- На таких больших расстояниях как 300 метров, глазами всех тестировавших воспринимается освещение фонарями дальнего склона абсолютно одинаково. То есть лучи расходятся, видно освещение склона, но вдали увидеть разницу в яркости уже не представляется возможным.
- Оба фонаря воспринимались человеком в жилете как одинаково яркие.
- Даже режим 20лм у JETBeam за счет хорошей направленности позволял высветить вдали светоотражающий жилет. Это искренне удивило.
Заводские установки JETBeam JET-III имеют два режима яркости - 20лм и 180лм. Режим 225лм нужно было однократно настроить перед съемкой, что заняло считанные секунды.
320 метров до склона. JET-III, 225лм. 320 метров до склона. Raidfire, 225лм.
 
320 метров до склона. JET-III, 180лм. 320 метров до склона. JET-III, 20лм.
 
320 метров до склона. Фонари отключены.

3. Расстояние 220 метров. В конце полигона также стоит человек на горе в светоотражающем жилете.
Замечания к данному этапу теста аналогичные, как и для 320 метров.
220 метров до склона. JET-III, 225лм. 220 метров до склона. Raidfire, 225лм.
 
220 метров до склона. JET-III, 20лм.

4. Расстояние 220 метров от источника света до склона, на котором стоит человек в жилете.
Здесь мы решили уже подойти с фотоаппаратом прямо к стоящему вдали человеку, чтобы оценить степень освещенности в реальности, более точно. Фонари же включали с дальнего расстояния.
Вблизи уже видно, что пятно Raidfire имеет более точечную фокусировку. Это подтверждает первые наблюдения и сравнение размеров пятен.
Фото вблизи. 220 метров от фонаря. JET-III, 225лм. Фото вблизи. 220 метров от фонаря. Raidfire, 225лм.
 
Фото вблизи. Фонари отключены.
 
Итоговые выводы:
Оба фонаря являются достойными дальнобойниками на 300 метров. Raidfire имеет за счет рефлектора более узконаправленный луч. На расстоянии 300 метров яркость освещения обоих марок фонарей практически идентична: на глаз отличить затруднительно. По конструкции и качеству к Raidfire есть небольшие вопросы.
Интересно будет сравнить дальность света Raidfire и JETBeam JET-III Pro IBS Ultra, который имеет более глубокий рефлектор по сравнению с JETBeam JET-III Pro IBS.
 
© 2007-2024 Alfablaze.ru

Копирование и перепечатка всех информационных материалов сайта без разрешения администрации портала не допускается.

Вся информация, размещенная на сайте, включая цены, наличие товара и другое, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой